Сирена/A Siren



Материал: Бронза
Место находки: АР Крым
Вес, грамм:
Датировка: V-IV в. до н.э.
Местонахождение: Частная коллекция
Размер, мм:
Внутренний диаметр, мм:
Внешний диаметр, мм:
Диаметр щитка, мм: 17 x 9
Размеры щитка, мм:
Высота каста, мм:
Ширина шинки, мм:

Описание экспоната

Перстень щитковосрединный. Щиток чечевицеобразной формы с углублённым изображением сирены влево, играющей на двойном авлосе (род свирели, известная также как “флейта Пана”). Изображение ориентированно вдоль оси перстня.
На фото №3 – рисунок на древнегреческой вазе, изображающий игру на двойном авлосе.

Сирены – в греческой мифологии морские существа, олицетворявшие собой обманчивую, но очаровательную морскую поверхность, под которой скрываются острые утёсы или мели. Сирены миксантропичны по природе, это полуптицы-полуженщины, унаследовавшие от отца дикую стихийность, а от матери-музы — божественный голос. В послегомеровских сказаниях сирены представлялись в образе крылатых дев или женщин с рыбьим хвостом, или дев с птичьим телом и куриными ногами. Существовало несколько сказаний, объяснявших, почему они приобрели такой облик. В классической античности дикие хтонические сирены превращаются в сладкоголосых мудрых сирен, каждая из которых сидит на одной из восьми небесных сфер мирового веретена богини Ананке, создавая своим пением величавую гармонию космоса. Также они связаны с гармонией и Дельфами. По Гомеру, сирен было две. Он рассказывает о них в двойственном числе, но имен не приводит [ Гомер. Одиссея XII 39; 165-196 ] . Позднее называли трёх сирен, имена которых были Пейсиноя, Аглаофа и Телксиепия. Одна из них играла на кифаре, другая пела, третья играла на авлосе.